Коррекционно-развивающий центр, «Страна чудес», г. Усть-Каменогорск
О нас
"Страна чудес" – первый ведущий центр коррекции в ВКО, где уже более 5 лет успешно и полноценно развивают особенных детей по программам раннего вмешательства, сенсорной интеграции, АВА-терапии и нейрокоррекции.
Мы обладаем нужной информацией, материально-технической базой и всеми возможностями для того, чтобы проводить эффективные занятия. Которые, в свою очередь, дают стойкий и положительный результат в развитии наших воспитанников.
Компетентные сертифицированные профессионалы нашего центра работают с применением самых современных методик, с научно доказанной эффективностью. В нашем центре вашему ребенку проведут диагностику, подберут оптимальную схему работы и поддержат вашу семью!
Диагностика
Диагностика является главной частью подбора эффективной программы интервенции. В центре мы внимательно относимся к её качеству, и придерживаемся комплексного подхода, который требует оценки разных сторон развития ребенка.
В ходе обязательной вводной диагностики специалист собирает и анализирует анамнез, также определяет текущие навыки ребёнка. После, происходит передача первичных рекомендаций по эффективному взаимодействию с ребёнком дома и построению реабилитационного маршрута. В заключение адаптационного периода для ребёнка проводится оценка навыков методом ABLLS-R, и составляется индивидуальная коррекционная программа (ИПР).
Исследуя когнитивные функции и эмоциональную зрелость, психолог анализирует игру, коммуникацию и способы саморегуляции, опираясь на задачи первичной диагностики.
- Диагностика процессов сенсорной интеграции, то, как ребенок воспринимает окружающую среду. В ходе исследования помимо изучения основных процессов восприятия (проприоцепции, вестибулярной системы, тактильной, слуховой, зрительной и ольфакторной), также оценивается праксис, наличие непогашенных рефлексов, рассматриваются вопросы двигательного планирования и способность саморегуляции. После опроса и специализированных проб родители получают информацию о сенсорном профиле ребёнка (его особенностях восприятия), обзор возможных коррекционных занятий и рекомендации для работы дома.
- Нейропсихологическая диагностика направлена на углубленное изучение ВПФ (высших психических функций). Путем сбора и анализа специальных функциональных проб специалист выявляет нарушения работы одной или нескольких зон головного мозга, которые участвуют в реализации психических функций. И делается вывод о наличии или отсутствии определенных синдромов. Как правило, такая диагностика показана детям от 4х лет, она ложится в основу подробных рекомендации для родителей, и формирует коррекционную программу.
Услуги
Сенсорная интеграция
Сенсорная интеграция – это процесс, во время которого нервная система получает от рецепторов всех чувств информацию, организует их, чтобы головной мозг мог контролировать реакции тела, эмоции и поведение. Здоровый ребёнок через сенсорное восприятие познаёт окружающий мир и реагирует на него, но если мозг был повреждён, то обработка внешней информации будет затруднена.
В ходе учебной игры специалист помогает ребёнку тренировать органы чувств, с каждым уровнем сложности упражнений улучшается умственная и физическая деятельность.
Кому нужна терапия сенсорной интеграцией:
- детям с аутизмом, СДВГ, ЗПР, ЗРР;
- детям с сенсомоторной алалией, аффективным расстройством;
- ребенку, путающему право/лево, верх/низ;
- гиперактивному ребенку, или неловкому в играх;
- неорганизованному ребенку, с резкими и неритмичными движениями.
Дефектолог
Работа дефектолога заключается в том, чтобы наладить общение между детьми с ограниченными возможностями и внешним миром. Чтобы ребёнок мог строить диалог с окружающими, получать обратную связь, анализировать и делать выбор.
За помощью дефектолога нужно обратиться когда:
- ребёнку специалистами поставлен диагноз аутизм, ЗПР, УО, ЗРР;
- ребёнок в 2 года не говорит, не понимает просьб, не откликается на своё имя;
- у ребенка в 4 года скудный словарный запас, грубые грамматические ошибки в речи, он не может выразить свои мысли, отвечать на вопросы;
- в 5 лет ребенок не использует в речи грамматически согласованные предложения;
- у ребенка есть нарушения в умственном и психическом развитии;
- ребенок не умеет играть, не применяет игрушки по назначению, есть зацикленность на определенных предметах;
- есть трудности во взаимодействии, общении с другими детьми и взрослыми;
- если у ребенка низкий познавательный интерес и недостаточный объем знаний об окружающем мире.
Логопед
Речь ребёнка – не только один из важных показателей развития, но и средство коммуникации. Для нормального интеллектуального и психического состояния необходимо правильно говорить и не допускать ошибок в письме. Логопед не просто исправляет дефекты, он дает детям уверенность в собственных силах.
Обратиться к логопеду необходимо, если вы заметили:
- у ребёнка маленький словарный запас или ему трудно формулировать свои мысли;
- имеются трудности в понимании обращенной речи;
- отсутствует фразовая речь из 2-4 слов к двум с половиной годам жизни ребенка;
- ребенок не выговариваем или неправильно выговаривает некоторые звуки;
- ребенок сокращает или переставляет слоги в слова;
- заикается, или не произносит звуки в соответствии с возрастной нормой.
Психолог
Идти к психологу нужно тогда, когда вы сами не можете помочь своему ребенку справиться с появившимися проблемами. Специалист поможет решить вашему ребёнку эмоциональные и поведенческие сложности, трудности в общении или в обучении. Психолог расскажет, как понять, почему они вообще возникли, и даст необходимые рекомендации.
С какими проблемами работает детский психолог:
- импульсивное и агрессивное поведение;
- замкнутость, робость, невнимательность;
- капризы и истерики;
- страхи, вредные привычки;
- неусидчивость, обидчивость, упрямство;
- проблемы общения с взрослыми и сверстниками;
- нарушения в развитии познавательных процессов (память, мышление, внимание, речь);
- сложности адаптации к садику и школе;
- повышенная возбудимость и гиперактивность;
- низкая самооценка и неуверенность в себе.
Музыкальная терапия
Музыкально-ритмическая терапия – это метод коррекции функциональных нарушений детей с ограниченными возможностями здоровья. При музыкальном воздействии упорядочивается работа обоих полушарий мозга, что позволяет легче воспринимать, запоминать информацию и слаженно работать слуховой, визуальной и кинестетической системам организма.
Детям с нарушениями в развитии музыка помогает:
- развить мимический, двигательный и речевой аппарат;
- повысить эмоциональный тонус;
- развить эмоциональный интеллект и эстетические потребности;
- снять напряжение и усталость;
- гармонизировать общее состояние.
Флортайм
Если вы не знаете, как наладить взаимодействия и увлечь ребёнка в свободной деятельности, то вам точно поможет чудесный метод Floortime. Он основан на игре, и направлен на развитие коммуникаций.
В отличие от обычной игры, Floortime позволяет выстроить «круг общения» родителя и ребёнка. Во время, которого появляется удивительная возможность наблюдать и корректировать развитие детей, когда он просто играет.
Специалисты центра «Страна чудес» помогут вам научиться с помощью органов чувств правильно, а главное продуктивно играть с вашим ребенком.
Если у Вашего ребенка задержка эмоционально-коммуникативного развития, то этот метод как раз поможет Вам. Только в нашем центре имеется сертифицированный специалист по флортайм.
АВА-терапия
АВА (Applied behavior analysis) – терапия, прикладная наука, которая определяет взаимосвязь между поведением и факторами в окружающей среде, и экспериментальным образом манипулирует данными факторами для того, чтобы изменить поведение ребенка. Если простыми словами, то АВА – поведенческая терапия.
Аутизм — специфическое заболевание, у детей с таким диагнозом отсутствует желание взаимодействовать с социумом. Вследствие чего большинство жизненно необходимых навыков не имеют возможности сформироваться до конца. Миссия АВА-терапии приблизить детей с РАС к сверстникам, обучая отсутствующим знаниям, которые должны быть у них в этом возрасте. Также она хорошо корректирует у таких детей нежелательное поведение.
Для начала педагог проводит анализ, выявляет существующие навыки, индивидуальные особенности, преграды в обучении. Уже во время курса специалист с помощью сенсорных занятий, поощрений и стимулов мотивирует ребенка на сотрудничество. А контактный ребёнок всегда охотнее учится чему-нибудь новому.
Нейропсихолог
Если психолог помогает разобраться с эмоциональными проблемами и поведением детей, то нейропсихолог оценивает состояние их мозга. Определяет, какие зоны работают неправильно, что именно влияет на психические процессы. После диагностики и анализа специалист выделяет область, которой требуется дополнительная нагрузка и составляет учебную программу занятия.
Каким детям необходима нейропсихологическая коррекция:
- с задержкой психического развития (ЗПР);
- с задержкой речевого развития (ЗРР) и другими нарушениями речи;
- с двигательными трудностями (нарушение крупной и мелкой моторики);
- с повышенной утомляемостью;
- с нарушением памяти, внимания, логического мышления;
- с проблемами в эмоциональной сфере и социализации.
Альтернативная коммуникация
Дети с расстройством аутистического спектра сталкиваются с серьезной проблемой – они не могут рассказать о своих потребностях, а окружающим сложно их понимать. Карточки PECS – это невербальный способ коммуникации. С их помощью особенный ребёнок учится выражать свои желания, а взрослые рядом имеют возможность донести значение своих слов и просьб. Система карточек мотивирует ребёнка к общению, использованию символов и тем самым способствует общему развитию речи.
Чем может помочь использование карточек PECS:
- даёт толчок к запуску и развитию речи;
- учит ребенка понимать речь окружающих;
- помогает понять структуру речи;
- учит ребенка новым навыкам (есть, чистить зубы, ходить в туалет);
- снижает его тревожность, путём понимания вашей речи, а также его желаний.
Бассейн
Водные упражнения и плавание способны оказать большое влияние на качество жизни ребенка, страдающего расстройствами аутистического спектра. В отличие от массажа, вода мягко воздействует на мышечный тонус, тело становится легче, появляется долгожданная свобода движения.
Водная среда и сенсорные изменения стимулируют весь организм и головной мозг на активную работу. Включается каждая часть тела, что позволяет ребенку учиться координировать свои движения. Обучение в бассейне хорошо укрепляет здоровье особенных детей.
Детям с нарушениями в развитии плавание помогает:
- улучшить психоэмоциональное состояние;
- улучшить социальные навыки;
- проработать сенсорные проблемы;
- улучшить познавательные способности;
- укрепить опорно-двигательный аппарат;
- снизить или повысить мышечный тонус
Неврологический массаж
Один из методов помощи организму особенныхо детей – это неврологический массаж. Он способен наладить работу внутренних органов, расслабить мышцы, улучшить метаболизм и кровообращение. Всё это в комплексе хорошо сказывается на физическом состоянии ребенка, у него появляется раскованность и уверенность в своих движениях.
Психоэмоциональный фон после сеансов тоже нормализуется, дети охотнее идут на контакт с семьей и сверстниками, быстрее адаптируются в окружающем мире. Значительно снижаются раздраженность и количество нервных срывов. Для детей с РАС дополнять коррекционную работу массажем крайне важно.
Электрофорез
Электрофорез не зря называют «инъекцией без шприца», процедура позволяет получать маленьким пациентам необходимые медикаменты, но без пугающих их уколов и лишнего стресса.
Принцип работы очень простой: на определенные участки тела специалист помещает тканевые накладки, пропитанные лекарством, сверху крепят металлические пластины. Через них подаются слабые разряды электрического тока, в результате препарат попадает в дерму, не повреждая её. И начинает действовать прицельно, уже в очаге поражения.
С помощью электрофореза можно:
- снизить воспалительные процессы
- устранить хронические боли
- уменьшить отечность
- улучшить регенерацию тканей
- активировать защитные силы организма