Лучшая дошкольная организация - 2022

Инновационная деятельность нашего сада

Метод TEACCH                                                 

Работа по методу ТИЧ (TEACCH) – это графики и расписания, чётко структурированные по месту и времени, показывающие цели работы посредством их визуализации. Программа имеет четкую структуру, позволяющая получать видимый результат и постоянно увеличивать объём и сложность учебного материала. ТИЧ включает не одну, а сразу несколько сфер с которыми специалист и родители работают одновременно, помогая ребенку социализироваться и развиваться.

Цели обучения:

1.      Максимально развить независимость ребенка.

2.      Помочь ребенку эффективно взаимодействовать с другими (общаться, играть)

3.      Увеличивать и развивать интеллектуальные навыки, школьные умения и индивидуальные способности

4.      Стимулировать генерализацию навыков так, чтобы все новые знания ребенок мог максимально часто и эффективно использовать дома, в саду, школе.

5.      Развивать чувство себя, понимание себя.

photo_2022-10-11 21.56.52.jpeg

Альтернативная коммуникация  - PECS

·      PECS - это система по обучению навыкам коммуникации, одна из наиболее популярных для обучения детей с аутизмом, она позволяет ребёнку с нарушениями речи общаться при помощи карточек. Основная цель визуальных карточек - это дать ребенку возможность объяснить, свои желания, потребности, чувства, попросить, что он хочет, что ему нужно, или как он себя чувствует. Дает возможность общения с окружающими детьми и педагогами.

·      Систему общения с помощью обмена карточками-картинками разработали доктора Лори Фрост и Энди Бонди и подробно описали в своей книге «Система альтернативной коммуникации с помощью карточек PECS».

photo_2022-10-11 21.57.03.jpegphoto_2022-10-11 21.56.58.jpeg

Методика Новиковой –Иванцовой Т.Н. РМИОЯ

Методика вызывания звуков и речи у неговорящих детей. Это то, без чего не бывает речи. В основе метода приемы работы с ребенком на подготовительном этапе формирования ритмико-мелодико-интонационной основы языка (РМИОЯ), когда у ребенка еще совсем нет звуков. Метод формирования языковой системы (МФЯС), разработанный Т. Н. Новиковой-Иванцовой, применим не только при всех видах алалии, но при ДЦП и расстройствах аутистическго спектра. Также он подходит детям, перенесшим кохлеарную имплантацию, имеющим трудности со слоговой структурой речи, темпом и ритмом речи, артикуляцией звуков.

Методика построена по онтогенетическому принципу речи: от крика к гулению, от гуления к лепету и речи.

photo_2022-10-11 21.56.46.jpeg

Цветное поведение

Цветовое кодированиеневероятно простой метод систематизации, однако он настолько эффективен, что с его помощью вы можете быстро навести порядок в архиве, на рабочем столе и в некоторых электронных документах. Все мы, так или иначе, сталкивались с ним в жизни. Цветовой код также часто используют в спорте для обозначения каких-либо действий. Все болельщики футбола прекрасно знают, что обозначает красная карточка, а что жёлтая.

Цветное поведение является основным помощником коррекции поведения наших воспитанников.

У каждого работника нашего центра при себе всегда имеются 3 карточки, каждая из которых обозначает его отношения к поведению учащегося.  И помогает ученику скорректировать свое поведение.

Используется в качестве предупреждения

Инструкция: Показываем карточку на уровне глаз ребенка проговариваем предупреждение: «Стоп, мы так не делаем». Ребенок может прекратить свое поведение или остановиться в намерении. Допустим, он замахнулся ударить рядом стоящего ребенка и остановился - демонстрируем зеленую карточку. Ребёнок продолжил действие - ударил рядом стоящего ребёнка, незамедлительно, в течение 30 сек, предоставляем красную карточку.



Используется перед наказанием

В большинстве случав предоставляется сразу после жёлтой карточки, но в случаях часто повторяющегося и опасного поведения предъявляется сразу. Инструкция: Демонстрируем на уровне глаз ребенка, проговариваем «Так делать нельзя, ты наказан», выбираем одно из 2-х наказаний: 1 - таймаут на стуле на счет или таймер, 2 - ограничение доступа к желаемому, забираем игрушку. Осуществляем в течении 30 сек.


Используется для подкрепления желательного поведения.

Используется как самостоятельно, так и после жёлтой карточки. В случае проявления ребенком желательного поведения. Например, ребенок убрал игрушки, спокойно сидит на стуле, выполняет инструкцию или изменил ход поведения после предупреждения.

Инструкция: демонстрируем на уровне глаз ребенка, проговариваем «Молодец», выбираем поощрение понятное ребенку, поощряем в течение 30 секунд.

НУМИКОН

Нумикон - это программа и набор наглядного материала, созданные в Англии в 1996-1998 гг. для тех детей, которым сложно изучать математику. Нумикон разработан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей - способность обучаться в практической деятельности, способность усва­ивать опыт в ходе простого наблюдения и способность распознавать паттер­ны, то есть запоминать, а затем узнавать при следующих предъявлениях стан­дартизованные образцы или шаблоны.



Социальные истории

Социальные истории признаются одним из наиболее эффективных средств, развивающих понимание социальных ситуаций.

Социальные истории – это техника, разработанная Carol Gray для того, чтобы помочь детям в понимании социальных ситуаций. Суть в том, что социальные истории строятся из четырех типов предложений:

·      Описательные – описываются действующие лица, место действия, суть действия.

·      Оценочные – объясняются реакции и чувства действующих лиц.

·      Директивные – указывают ребенку, что он должен в данном случае сделать или сказать.

·      Контрольные – помогают ребенку запомнить, что нужно сделать или сказать.


СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ   

Нервная система человека получает и обрабатывает информацию от органов чувств. Этот процесс называется сенсорной интеграцией. Нарушение сенсорной интеграции описывает ситуацию, когда этот процесс работает неправильно. Это состояние, при котором мозг испытывает проблемы с получением и реагированием на информацию, поступающую через органы чувств. Некоторые люди могут быть сверхчувствительными к обычным, казалось бы, вещам в окружающей среде. Обычные звуки могут быть болезненными или излишне громкими для них, легкое прикосновение ткани может раздражать кожу. Ребенок с нарушениями сенсорной интеграции может казаться неловким, неуклюжим, иметь трудности с координацией движения. Таким детям сложно общаться, участвовать в разговоре или играть. Дети с нарушениями сенсорной интеграции испытавают значительные проблемы с обучением и если им не помочь, то их способность к успеху в учебе будет существенно снижена этими нарушениями. Кроме того, стресс, вызванный таким состоянием, может привести к тревоге, депрессии или проблемам с поведением. Терапия методом сенсорной интеграции зависит от индивидуальных потребностей ребенка. Но в целом, задача помочь детям научиться использовать свои сенсорные системы для ежедневного взаимодействия. Которое они обычно не очень хорошо переносят и помогает им привыкнуть к предметам или явлениям, которые они не могут терпеть. Цель сенсорной терапии состоит в том, чтобы бросить вызов ребенку в веселой, игровой форме, чтобы он или она могли научиться адекватно реагировать на изменения в окружающей среде.

photo_2022-10-11 21.57.12.jpegphoto_2022-10-11 21.57.19.jpeg